Отзыв о Лечении в клинике доктора Франклина

Хельга, г.Москва   

время посещения клиники Франклина - июль 2016

 

   Позвольте поделиться печальным опытом прохождения Панчакармы в клинике «Доктор Франклин».

Никогда не выбирайте эту клинику, если не хотите получить серьезные проблемы со здоровьем. Выражаю своё крайнее неудовлетворение по поводу лечения в клинике «Dr Franklin Panchakarma».  Путевка была приобретена в марте в Московской компании "Квинта Тур", срок лечения с 11 июля по 1 августа 2016 г.

Во-первых, в номерах постоянно отсутствовала горячая вода. Постояльцы постоянно жаловались, после скандалов стали включать обогреватель воды, но на непродолжительное время. Это было большой проблемой. Я часто принимаю душ поздно вечером, а учитывая специфику лечения, горячая вода есть реальная необходимость круглосуточно. В конце концов, эта услуга входила в перечень предоставляемых услуг, и была мною полностью оплачена, но так и не получена. Часто приходилось мыться холодной водой и получать потом проблемы со здоровьем. Объяснение этому – экономия электроэнергии. Сколько ни жаловались, в ответ одни отговорки. Типа вода подогревается от солнечных батарей, а дни стоят пасмурные. Дескать, потерпите, мы все исправим. Однако, все так и осталось на уровне обещаний.

Также мне пришлось столкнуться с не-профессионализмом медсестер. Точнее, 26 июля мне была сделана масляная клизма, несмотря на то, что по предварительному согласованию с доктором Аджитом, эта процедура была им отменена в контексте моих «женских критических дней».  Невзирая на этот факт, медсестры почему-то настояли на проведении этой процедуры. Как я их только не убеждала, сказала, что доктор ее отменил. Однако они оказались непреклонны и навязали мне отмененную процедуру, выполнив ее некорректно. Разогрев пояснично-крестцовую область горячими масляными мешочками, а затем прогрев низ живота очень горячим полотенцем (насколько только может терпеть тело), масло было введено в прямую кишку без малейшего предварительного подогрева. Я не знаю, что было с медсестрой в тот день. Возможно, она торопилась на обед. В предыдущие разы она масло всегда нагревала. В результате, введя масло холодным, на контрасте температур было спровоцировано сильное гинекологическое воспаление со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Более того, 25 июля во время процедуры Тарпанам было использовано недостаточное количество масла так, что оно не покрывало слизистую оболочку глазного яблока. Масло вместо этого растеклось по височной области. Таким образом, я пролежала впустую на массажном столе, созерцая потолок. Я сначала не поняла, что это вновь ошибка медперсонала. По своей наивности подумала, что масло впиталось в глаза, утекло в них как в колодец. Потом я пожаловалась медсестре, что масло куда-то делось, и уже за несколько мгновений до окончания этой псевдо-процедуры, она исправила ситуацию.

Следующая массажистка выполняла массаж лица без предварительного нанесения масла на лицо, и совершала глубокие движения по совершенно сухой коже, причиняя коже лица боль и деформацию. Несколько раз обращалась к ней с просьбой смазать слегка лицо маслом, но последовал отказ. Более того, с этой же массажисткой был инцидент с растяжением нерва. Нога горела после массажа, было очень больно ходить. Однозначно был поврежден нерв, и доктор назначал дополнительные аппликации для снятия боли. Считаю, что настоящий профессионал не допустил бы такой ошибки.

Иногда при моей явке на процедуру массажисток не было в процедурном кабинете. Приходилось идти к врачу, и доктор Аджи искал их по телефону. Таким образом, процедура начиналась на 10 минут позже. Но может это нормально в Индии? Похоже, что медсестры недобросовестно относятся к своим обязанностям, экономя на времени процедуры и на масле. Доктору Шанкару я жаловалась на все эти проблемы, но он отреагировал индифферентно, очень вяло, пообещав поговорить с медперсоналом, не выказав при этом никакого возмущения.

Ситуацию исправила Светлана, представитель и переводчик фирмы Квинта Тур в Керале, когда я обратилась к ней 27 июля. Именно благодаря ей остановился весь этот беспредел. Всех троих массажисток поменяли, дали лучшую массажистку клиники по имени Прасана. После этого претензий в оставшуюся неделю к лечению не было. Но кто мне компенсирует вред, нанесенный здоровью? Мне был назначен врачом сильный антибиотик, и это после такой мощнейшей чистки, на самой середине Панчакармы! Разве это нормально производить такую мощную чистку ЖКТ и тут же запивать ее антибиотиком? Вообще, они в «Докторе Франклине» отдают себе отчет в том насколько это дорогая поездка для среднестатистического россиянина? Сколько я мечтала об этой поездке, сколько я в нее вложила средств. И каков результат? На данный момент я борюсь с последствиями приема антибиотика – это дисбактериоз и кандидоз. А я предупреждала доктора, что у меня хронические, затяжные пневмонии. На их фоне вынужденная передозировка антибиотиками. Я для этого и приехала, чтобы полечиться и что я получила взамен? Доктор Сони буркнул под нос извинение при моем отъезде, сказал, что признает вину клиники. Но медсестра по его словам, допустившая эту ошибку очень хорошая, и это произошло с ней впервые. А вот, по моему мнению, такое вообще никогда не должно случаться особенно в такой престижной клинике, где лечение считается лучшим во всей Керале.

Вывод: клиника не соответствует тому уровню, на котором она себя позиционирует.